Поиск

среда, 19 мая 2010 г.

Проект обращения к органам исполнительной и законодательной власти города


В нашей стране велосипед является одним из самых доступных, самых массовых и самых популярных видов активного отдыха россиян всех возрастов. Кроме этого, велосипед является удобным транспортным средством. К сожалению, целый ряд факторов препятствует более широкому использованию велосипеда в городе. Поэтому мы, граждане Российской Федерации (жители города ...), регулярно использующие велосипед для активного досуга, занятий спортом, а также как средство передвижения, требуем реализации ряда мер, которые не требуют существенных финансовых затрат, но которые сделают использование велосипеда в городе и пригородах более удобным, более массовым, более доступным.
1. Основной проблемой велосипедистов в городе является крайне высокая степень риска движения по автодорогам. В связи с этим считаем необходимым начать широкомасштабное введение на проезжей части улиц полос движения велосипедистов (ПДВ). При проектировании новых и реконструировании уже существующих улиц и дорог ПДВ должны быть предусмотрены обязательно. Считаем также целесообразным ввести в автошколах обязательный практикум взаимодействия с водителями двухколёсных транспортных средств.
2. Значительным фактором риска для велосипедистов являются решетки водосточных колодцев. Их конструкция и расположение на дорогах таковы, что колёса велосипеда проваливаются в широкие щели, расположенные параллельно направлению движения, что, в свою очередь, приводит к падению. В связи с этим просим переработать конструкцию или нормативы расположения этих решеток таким образом, чтобы поперечная обрешётка стала более плотной и исключала проваливанию колес велосипеда, одновременно не препятствуя водостоку. На существующие решетки считаем необходимым наварить поперечные рёбра.
3. Необходимо закрепить право велосипедистов двигаться по тротуарам в тех местах, где нет велодорожек или ПДВ. Для этого внести поправки в ПДД, а также разработать рекомендации (правила?) по движению по тротуарам и пешеходным дорожкам лесопарков, в которых должны быть закреплены следующие моменты:
  • рекомендация о правосторонней организации движения;
  • обязанность велосипедистов предоставлять дорогу пешеходам;
  • обязанность велосипедистов двигаться вдоль края тротуара, примыкающего к проезжей части;
  • обязанность велосипедистов оборудовать велосипеды работающими сигнальными маячками при движении в сумерки и тёмное время суток.
4. Рядом со входами в магазины, кафе, банки и др. частных организаций, а также органы государственного управления, почтовые отделения, поликлиники и пр. должны быть оборудованы стойки для крепления велосипедов. Отсутствие таких стоек является серьёзным фактором, ограничивающим использование велосипедов для поездок по городу.
5. Действующие в настоящее время правила предусматривают, что велосипеды должны перевозиться в тамбурах пригородных электричек. Это создаёт значительные неудобства как велосипедистам, так и пасажирам. Поэтому считаем необходимым внести поправки в правила провоза велосипедов в пригородных электричках: на первом этапе в каждой электричке должен быть указан вагон, внутри которого разрешается провоз велосипедов; на следующем этапе (через три года) в каждой пригородной электричке должен быть вагон, в котором два ближайщих к входам ряда сидений заменены на стойки для крепления велосипедов. Считаем, что введение этих изменений в существующие правила могут быть осуществлены с начала весенне-летнего сезона 2010 г.
6. В парках и лесопарках города должны быть отведены места для организации специализированных грунтовых велодорожек (памп-треков), оборудование и поддержание которых обеспечивается силами велосипедистов при взаимодействии с органами местного самоуправления. Такие грунтовые велотреки при минимальных расходах на своё содержание явятся прекрасным способом для укрепления здоровья молодёжи и пропаганды здорового образа жизни.
Все предлагаемые меры должны быть закреплены в законодательных и нормативных актах, включая Правила дорожного движения, Правила землепользования и застройки, Генеральный план развития города, в других документах.
Представители велосипедного сообщества готовы принимать активное участие в обсуждении и проработке конкретных деталей перечисленных выше мер, а также оказывать органам исполнительной и законодательной власти всемерное содействие в их реализации. Мы уверены, что реализация предлагаемых мер благоприятно скажется на состоянии здоровья горожан и, как следствие, на демографической и экономической ситуации в регионе, а также поможет улучшению экологической обстановки. То есть, будет способствовать решению тех задач, о которых неоднократно заявляло руководство нашей страны.
http://velodelo-2010.narod.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий